Дьявол носит Prada

Дьявол носит Prada

Лорен Вайсбергер родилась 28 марта 1977 года в США, в городе Скрентон штата Пенсильвания, в интеллигентной еврейской семье школьной учительницы и биржевого брокера и воспитывалась в духе консервативного иудаизма. Кроме нее в семье ещё есть младшая сестра. Когда Лорен было 11 лет родители развелись. Юность Лорен провела в небольшом городке Кларкс Саммит. В 1995 году Лорен заканчивает обучение в школе, а в 1999 году — в Корнельском университете и отправляется путешествовать по Израилю, Египту, Иордании, Таиланду, Индии, Непалу, Гонконгу и большинству европейских стран. В этот же временной отрезок она работает в журналах «Vogue» и «Departures», а в свободное время учится писательскому мастерству.

В 2003 году была издана первая её книга «Дьявол носит „Prada“» (англ. «The Devil Wears Prada»), которая вошла в Список бестселлеров «Нью-Йорк Таймс» и продержалась там шесть месяцев. Она очень понравилась публике и была переведена на множество языков. В книге описан полувымышленный, но весьма критический взгляд на тотальную одержимость модой всей элиты Манхэттена. Книга привлекла к себе внимание еще и тем, что, согласно мнения критиков, прообразом одной из главных героинь стала Анна Винтур — редактор модного журнала «Vogue», известная жёстким стилем ведения дел.

Далее, в 2005 году выходит в свет второй роман Лорен — «У каждого своя цена».
А в мае 2008 года публикуется биографический роман «Chasing Harry Winston». Он посвящен знаменитому ювелирному магнату Америки Гарри Уинстону. В русском переводе он получил название «Бриллианты для невесты».

В 2010 году опубликован роман «Прошлой ночью в «Шато Мармон»».
2013 год отмечен выходом новой книги Вайсбергер — «Месть носит „Prada“», по сути являющейся продолжением нашумевшего романа.

Героиня книги «Дьявол носит «Prada» — молодая девушка из глубинки Андреа Сакс только что закончила университет и переехала в Нью-Йорк, чтобы начать карьеру журналиста. Неожиданно она получает работу в журнале «Подиум» (англ. «Runway»), одном из самых влиятельных модных журналов, на должность младшей ассистентки главного редактора «железной леди» Миранды Пристли. «Место, о котором мечтают многие девушки», Андреа не слишком по душе, т.к. она всегда мечтала писать на серьезные темы, но ей необходима работа, и она решает попробовать. Андреа профан в мире моды и не имеет чувства стиля и не пытается это скрыть, но Миранда неожиданно для всех берёт её на работу. Андреа ставит себе задачу максимум: проработать с Мирандой год, что бы достигнуть своей цели — писать для The New Yorker. Сначала работа оборачивается для героини настоящим кошмаром. Миранда безмерно требовательна, строга и капризна, не признаёт существование невозможного и требует безупречности во всем, и даже угадывания своих желаний. Она не разъясняет и не повторяет своих приказов, но хочет, чтобы ассистентки помнили всё, что ей может понадобиться. Она не хвалит и не благодарит, зато по любому поводу устраивает разносы. Рабочий день ненормированный — нужно быть готовой в любое время дня и ночи выполнять очередное внезапно возникшее поручение. Не всё гладко и с новыми коллегами: старшая ассистентка Эмили очень высокомерна, а дилетантство в индустрии моды первое время делает героиню посмешищем в глазах работников журнала. Несмотря на трудности, Андреа из всех сил пытается выполнять задания и терпит дурное отношение, потому что знает: для того, кто хотя бы год проработает под началом Миранды, в мире журналистики открываются все двери. После многих испытаний и несчастий, включая разрыв с парнем, несчастным случаем с лучшей подругой и бесчисленными сумасбродными запросами ее босса, Андреа не выдерживает и увольняется. Вайсберг с одной стороны описывает безумие и жестокость мира моды и трудности, с которыми сталкивается новичок, попавший в этот мир, об ужасном давлении, который он оказывает не только на женщин, но и на мужчин. Но с другой стороны эта сфера показана с юмором,обнажающим глупость происходящего, лживость современных ценностей, снобизм людей, считающих себя творцами высокого искусства.

30 июня 2006 года в США вышла в прокат более чем успешная экранизация книги (в России премьера прошла 5 октября 2006 года). При бюджете $35 миллионов фильм по всему миру заработал в прокате свыше $300 миллионов, за счёт чего к концу 2006 занял место в 20-ке наиболее успешных фильмов как в США, так и в других странах.

Сюжетные линии романа в основном были сохранены, но не все — некоторые в фильме всё же пришлось изменить. Финал в сценарии, написанном Элин Брош Маккена, совершенно отличается от финала, который мы находим в книге. Соответственно корректировки потребовали и характеры некоторых героев. Экранизация книги «Дьявол носит «Prada» стала второй режиссерской работой Дэвида Фрэнкела. Он вместе с кинооператором Флорианом Баллхаусом и дизайнером костюмов Патрицией Филд уже имели совместный серьёзный опыт в создании фильма о моде, так как были задействованы в съемках знаменитого сериала «Секс в большом городе». Четыре человека работали над сценарием фильма до Элин Брош Маккена, которая уже вносила в него свои правки, исходя из личного опыта работы в издательстве модного журнала. Окончательный сценарий построил сюжет в основном вокруг отношений между Андреа и Мирандой. МакКенна также сделала Миранду менее злобной, но одновременно показала героиню еще более требовательной работникам, чем мы видим ее в книге. Хэтэуэй была единственной актрисой, рассматриваемой на главную роль. Жизель Бюндхен согласилась играть только с условием, что ей не придется изображать модель. Стэнли Туччи был одним из последних утвержденных актёров. На роль Найджела, которого сыграл Туччи, пробовался Дэниэл Санжата, но впоследствии сам отказался от нее, потому что недавно сыграл подобного персонажа в другой картине. Затем он, прочитав роль Холта, дал согласие сыграть его. А Саймон Бейкер сумел попасть на кастинг, потому что отправил ту самую зелёную куртку собственного дизайна, которая была на нём, когда он и Андреа познакомились.

Считается, что прототипом Миранды для Вайсбергер стала Анна Винтур, редактор журнала Vogue. Ходили слухи, что Винтур предупреждала всех известных дизайнеров, которых пригласили к участию в камео для фильма, что в случае принятия ими этого предложения они больше никогда не будут печататься на страницах журнала Vogue. Другие известные женские журналы мод обошли молчанием и книгу и фильм. В редакции Vogue сотрудники отрицали подобные кривотолки, но Патриция Филд утверждала, что многие дизайнеры опасались гнева Винтур и не хотели испытывать судьбу, принимая участие в создании картины. Винтур позднее преодолела свой первоначальный скептицизм и признала, что фильм ей понравился как в целом, так и игра Мерил Стрип в частности.

В фильме снялся целый ряд знаменитостей. Например Валентино, который разработал дизайн вечернего платья для Стрип, которое было на ней на благотворительном вечере одной из финальных сцен в фильме. Кроме Валентино, в эпизодических ролях снялись Хайди Клум — в роли самой себя, Жизель Бюндхен и сама Лорен Вайсбергер, которая сыграла роль няни дочерей-двойняшек Миранды. При работе над ролью, Мерил Стрип решила не создавать пародии на Винтур и сыграть Миранду ближе к американке, чем к британке. Для подготовки к роли Стрип читала протеже Винтур и мемуары Дианы Вриленд — легендарного редактора Vogue. Ей пришлось сесть на жесткую диету, чтобы позволить себе блистать во всех тех наряды, в которых она предстает в фильме. Множество критиков оценили работу Стрип оценили и она получила за эту роль несколько номинаций и наград, включая, в том числе, номинацию на «Оскар» (это была 14-я по счёту в её списке), и ещё премию «Золотой глобус» в номинации лучшая актриса в мюзикле или кинокомедии. Для подготовки к роли Хэтэуэй неделю работала вольнонаёмной ассистенткой в одном из аукционных домов. По словам Фрэнкел, она была просто «ужасно напугана» перед самими съёмками первой сцены со Стрип. В свою очередь та начала знакомство с Хэтэуэй с таких слов: «Я думаю, Вы идеально подходите на эту роль, и я очень рада, что мы будем работать вместе». И сразу после Стрип добавила, что это была первая и единственная приятная фраза, которую от неё услышит Хэтэуэй. Такой подход Стрип применила ко всем: держала всех членов съёмочной группы на расстоянии при обсуждении любых вопросов.

Фрэнкел, работавший с Патрисией Филд ещё до его дебютного «Секса в большом городе» над фильмом «Рапсодия Майами», знал, что это крайне сложная задача — подобрать для актёров, которые снимаются в фильме про индустрию моды, хорошие костюмы. Очень хорошо помогли Филд с костюмами дизайнеры, которые не захотели появляться в кадре. Тем не менее изначально на это запланированного бюджета в $100 000 никак не хватило, пришлось его пополнять при помощи друзей из модной индустрии. В конце концов дизайн костюмов содателям фильма обошёлся в миллион долларов, что сделало этот фильм практически самым дорогим в истории именно по этому показателю. Так, только ожерелье Миранды приобрели за $100 000, а Chanel пожелала одеть Хэтэуэй для съемок, Calvin Klein и Dolce & Gabbana также помогали Филд. И хотя Филд не стала делать Стрип полностью похожей на Винтур, тем не менее, она облачила её в наряды от Prada, в основном . (По собственноручным подсчетам Филд порядка 40 % туфель, которые носила на съемках Стрип, были именно производства Prada). Филд даже добавляла, что зрители не должны усмотреть в этом намека на саму Винтур, и что «Мерил нисколько не похожа на Анну, поэтому даже если бы я захотела скопировать Анну, то не смогла бы». И всё таки решили, что как и у Винтур и её предшественницы Диане Вриленд, должна быть какая-то отличительная черта и у Миранды, этой чертой стал белый парик с хохолком, который она носила вместе с другой одеждой. Филд заявила, что будет избегать преобладания модных направлений в образе Миранды и заменит их стилем «одежды богатой леди». Ей не хотелось, чтобы люди легко узнавали то, во что была одета Миранда.

Общая сумма сборов в Северной Америке от проката фильма к 30 июня 2006 года обернулась настоящим сюрпризом для самих создателей фильма. Громкий коммерческий успех и похвала в отзывах критиков получили продолжение и в иностранном прокате. Последующий релиз фильма в США на DVD тоже стал одним из наиболее успешных с точки зрения прибыльности в декабре 2006. Фильм по всему миру заработал в своём прокате больше $300 миллионов и вошёл в 20-ку самых успешных фильмов в США и других странах к концу 2006. Фильм в карьере Мерил Стрип стал вторым по своей «прибыльности» (после фильма «Мамма Миа!»), а для Энн Хэтэуэй — самым прибыльным на тот момент (до фильма «Алиса в стране чудес»).

Оставить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.