И Вы об этом даже не узнаете, пока не посмотрите детализацию или не зададитесь вопросом «Куда делись деньги со счёта?». А так как маловероятно, что смс-сообщения Вы отсылаете в большом количестве, то такие расходы просто останутся незамеченными.
Коротко по теме для тех, кому не хочется читать: Если у Вас в регионе сохранились старые номера сотовых телефонов, которые привязаны к коду города, то смс-сообщения на них Мегафоном будут тарифицированы как голосовые и за каждое будет с Вашего счета снято 9,99 рублей. Проверяйте детализацию, ну, если для Вас это имеет значение)))
Теперь к сути.
В связи с постоянными «выкрутасами» сотовых операторов на поприще снимания денег за различные услуги через изменение условий тарифов и прочее, завел привычку регулярно проверять состояние счета (недавний пример: перевод услуги «Кто звонил?» в разряд платных, без «человеческого» уведомления — отключал всем родственникам потом, с разных операторов). Так вот, обнаружил списание в январе в размере 9,99 рублей. Детализация показала, что списаны деньги за голосовое смс-сообщение.
Я обратился в техподдержку и получил ответ, что деньги списаны, так как было отправлено голосовое смс на городской номер.
НО, очень большое такое НО. Это номер федеральный, т.е. сотовый. У абонента есть только вот тот номер и никакого дублирующего нет. Абонент получил текстовое смс-сообщение. Я специально выделил предыдущий пункт на скрине детализации: входящее смс пришло с этого же номера.
Немного предыстории: ранее, когда зарождались разные сотовые операторы, у нас, в Челябинской области, появился такой оператор сотовой связи «Южно-Уральский Сотовый Телефон» — ЮУСТ (прощу прощения, если не совсем так его назвал). Вот тогда раздавались номера сотовых еще с кодом области, но, после кода региона шла цифра 0 и городскими такие номера не могли быть никак. В дальнейшем оператор объединился с операторами в регионе и прошел ребрендинг на U-tel. А потом и этот оператор был продан Ростелекому, который, в свою очередь, всю сеть продал TELE-2. Вот только эти сотовые номера так и остались за пользователями.
Техподдержка же Мегафона чётко стоит на том, что если есть код города, то это городской телефон и точка. У меня было приятное впечатление от общения с техподдержкой ранее. Когда возникла странная подписка на сервис по смс, то мне сразу отключили услугу эту и вернули деньги на счет. Но в данном случае почему-то они жестко стоят на своём мнении, что я отправил смс-сообщение на городской номер.
Возвращаемся к первому изображению — видим, что на номер 9900 отправки не было. Зачем пишут такое?
Договор-оферта про голосовое смс-сообщение (сохранен вариант на сегодняшний день на диске, т.к. никто не мешает его изменить) содержит информацию, что в случае доставки абоненту голосового смс-сообщения, отправителю направляется смс-сообщение, что отправленное смс-сообщение будет доставлено как голосовое. Как видим из детализации — нет такого сообщения.
Договор-оферта на голосовые смс-сообщения составлен крайне предвзято. Он подразумевает, что как только Вы отправили смс-сообщение, то уже приняли условия этого договора. Выражу сомнение, что в этом случае всё соответствует юридическим нормам. Просто кто будет за 9,99 рублей поднимать вопрос?
Странный «солдат» техподдержки пытается включить «дурачка». Я бы послушал про него от руководства характеристики.
Вечером было оформлено очередное обращение (после того, как странный Михаил ушел со смены, хотя, и до него операторы не очень шли на диалог), так как простые операторы такие вопросы не решают.
На предыдущее обращение, на которое понадобилось 7 дней на рассмотрение (так по нормам вроде как прописано) пришло смс-сообщение, что номер городской и поэтому всё правильно списалось.
По входящему смс-сообщению так и не пояснили, что они думают.
Предлагал элементарно посмотреть на поиске по таким номерам — сослались на невозможность открыть поисковик с компьютера. Детский сад прямо 🙂
Так что смотрите детализацию! Может быть у Вас номер записан как городской, а может так же в регионах осталось наследие от ранних операторов и просто есть номера, которые начинаются с кода города.
А вот Мегафон не хочет корректировать базы тарификации — ему проще отписки порождать руками работников техподдержки!
На финал попробую прикинуть «случайный» доход от «нежелания» исправить ситуацию с тарификацией (за месяц):
Знаю, как минимум, два диапазона номеров сотовых, которые не могут быть городскими — это +7351908хххх и +7351901хххх. Итого 20000 номеров. Явно не все используются. Возьмем 30%, как оставшиеся. Это 6300 номеров еще используются (у оператора TELE-2 они сейчас). Смс-сообщения сейчас не часто используются, поэтому пусть такие номера хотя бы по одному смс-сообщению получат. Но не все смс идут от Мегафона. Возьмем тоже 30%. 6300*30%*9,99=18,881 руб. Вот это очень минимальный расчет, по моему мнению, сколько просто так «выпадает» со счетов тех, кто отправил смс-сообщение на сотовый телефон. И абонент получил это сообщение в текстовом виде, а из-за «настроек системы» Мегафона с абонента списывают 9,99 рублей, по тарифу, который если и прописан, то так замудрёно, что никто его и не найдет.
Проверяйте свои детализации и следите за счётом телефона! Всё очень некрасиво сейчас в этой сфере.
С Мегафоном давно и не расстаюсь, рассказал уже про положительные моменты, но эта ситуация просто сильно озадачила, что аж на статью вот сподвигла.
Всем добра!