Дачникам наверняка понравится идея простейшего навеса для автомобиля. Строить стационарный гараж на участке за городом, где машина стоит всего два дня в летнюю неделю, не имеет смысла, а вот аккуратный навес, украшенный зелеными вьющимися растениями, хорошо впишется в дачный пейзаж.
Материалы для строительства навеса
- Нестроганные шпунтованные доски для обшивки крыши, задних боковых стоек каркаса, тыльной стороны сооружения и устройства козырька — 35 м2.
- Брусы для конструкции односкатной крыши: 100x100x5000 мм— 2 шт. продольных, 100х100х3600 мм — 5 шт. поперечных.
- Брусы для стоек: 100x100x2100 мм— 5 шт., 100x100x1800 мм — 5 шт., 100x100x1950 мм — 1 шт. (срединная, у торцевой стенки).
- Брусы для раскосов: 100x100x1800 мм — 6 шт., 100x100x1400 мм — 2 шт., 100x100x800 мм — 16 шт.
- Анкеры для крепления столбов— 11 шт. (полосовая сталь 50×5 мм).
- Шурупы с четырехгранной головкой — 22 шт.
- Проволочные штифты — длина 160 и 60 мм.
- Гонт — 90 кг.
- 1 мешок цемента, песок.
Конструкция крыши для автомобиля
Сооружение предлагаемой автостоянки под крышей не требует устройства монолитного фундамента. Тем не менее конструкция получается достаточно устойчивой и на первых порах вполне приемлема, как переходная модель от простого к сложному.
Несущие элементы (столбы, брус, спаренные лаги) конструкции, чтобы избежать гниения древесины, устанавливают на металлических анкерах, вмурованных в фундаментные блоки. Анкеры можно изготовить самому из полосовой стали. Наружные поверхности анкеров обрабатывают антикоррозионным составом. Стойки к анкерам привинчивают спец-болтами с четырехгранной головкой под ключ.
В качестве формы при изготовлении бетонных блоков используют ведро без днища. После отливки блоки, прежде чем их зарыть в грунт, выдерживают в течение трех суток на открытом воздухе. Фундаментные блоки выравнивают по высоте с помощью гидроуровня из садового шланга и двух стеклянных трубок.
Раскосы и стойки размечают на месте. Все предварительные работы, включая сколачивание боковых конструкций, можно выполнить одному, а вот для их установки на блоки требуется помощь.
После установки каркаса настилают на стропила нестроганные шпунтованные доски, служащие основанием для кровли. Их крепят проволочными штифтами, либо гвоздями. Шпунтованными досками обшивают также торцевую стену (длина досок 3 м) и часть тыльной (1,25 м) стороны сооружения. Из таких же досок только длиной 2,50 м делают вертикальный козырек шириной 60 см. Торцевую стену, тыльную сторону и козырек покрывают гонтом из древесины, стойкой к атмосферному воздействию.
Гонт при креплении следует располагать так, чтобы не было видно сучковых отверстий. Его крепят по рядам снизу вверх, при этом гонт следующего ряда своей нижней кромкой перекрывает верхнюю часть предшествующего ряда.
Гонт — это деревянные пластины, используемые в качестве кровельного материала. В отсутствие гонта можно использовать один из видов современного ячеистого кровельного покрытия.
Ширина каждого ряда (расстояние между нижними кромками двух смежных рядов) за исключением первого (здесь она чуть меньше), составляет 25 см. Для крепления гонта применяют оцинкованные гвозди.
Крыша состоит из трех слоев: нестроганные шпунтованные доски, холодный (укладываемый без подогрева) битум и кровельный картон, прикрепляемый гвоздями по периметру к горизонтальному козырьку (свесам) крыши.
Все деревянные элементы, за исключением гонта, обрабатывают антисептиком.
Пошаговые этапы строительства автомобильного навеса
- Металлические анкеры для крепления столбов заливают бетонным раствором. В качестве формы для изготовления бетонных блоков использованы старые ведра без днищ.
- Точную разметку и подгонку всех соединений элементов стен производят на земле.
- После сколачивания рамных конструкций гвоздями длиной 150 мм стойки ставят на анкерах и временно укрепляют крест-накрест длинными досками.
- Монтаж конструкции. После закрепления пяти поперечных балок (стропил) каркас будет твердо стоять на своих одиннадцати «ногах».
- Настилка нестроганых шпунтованных досок в качестве основания под кровлю. Крепление к стропилам — проволочными штифтами длиной 60 мм.
- Крепление гонта первого ряда к доскам основания с помощью оцинкованных гвоздей.
- Гонт укладывают рядами снизу вверх. Рейка служит упором при укладке каждого последующего ряда.